Виды колесных дисков: штамповка, литье, композит
26 ноября 2017
Современные автомобильные диски различаются по материалу, из которого они изготовлены. Диски могут быть стальными, композитными и легкосплавными. Кроме того, диски различаются и по технологии изготовления.
Они могут быть изготовлены
Одна из самых популярных технологий – изготовление колесных дисков из стали путем штамповки. Штампованные стальные диски обладают рядом достоинств: они неплохо сохраняют форму и могут восстановить ее после деформации. Еще одно достоинство штампованных стальных дисков – низкая цена. Есть у таких дисков и недостатки. Штампованные диски из стали достаточно тяжелые, как правило, дизайн их простоват. Кроме того, такие диски не подвержены коррозии.
У нас в магазине штампованные диски представлены производителем дисков Trebl
Практически все перечисленные недостатки отсутствуют у легкосплавных дисков. Для изготовления этих дисков применяется технология литья под давлением. В качестве материалов используются сплавы алюминия или магний. Естественно, что такие диски имеют меньшую по сравнению со стальными массу. Легкосплавные диски могут иметь любой, даже самый смелый, дизайн. Они обладают достаточной, хотя и не самой высокой, прочностью, а царапины на их поверхности почти не видны.
Легкосплавные диски обеспечивают быстрый отвод тепла из тормозной системы.
Диски из алюминиевых сплавов коррозии не подвержены, а вот более дорогие магниевые диски нуждаются в дополнительной защите от коррозии. К недостаткам таких дисков относят возможность скрытых дефектов литья. Кованые диски, прочные и не подверженные деформации, изготавливаются с помощью объемной горячей штамповки, а не ручной ковки, как может показаться, исходя из их названия.
Прочность и устойчивость достигается за счет особой волокнистой структуры металла. Технология объемной горячей штамповки не подразумевает большого разнообразия дизайна дисков.
Совместить достоинства литых и кованых дисков позволяют модульные диски. Обычно они состоят из литой тарелки и кованого обода, соединенных титановыми болтами. Литая тарелка может иметь любой дизайн, в то время как кованый обод сделает колесо прочным. Также за счет кованого обода общая масса модульного диска будет меньше, чем литого.
В нашем магазине можно выбрать из большого количества дисков СКАД (мы официальные представители завода СКАД!), Yamato, N2O и других брендов.
Недавно на российском рынке появились композитные автомобильные диски. Для их изготовления используется углепластик. Достоинства этого материала позволяют предполагать, что уже в скором времени композитные диски займут лидирующее положение на рынке.
Диски из углепластика очень легкие, они гораздо легче любых металлических дисков. Углепластик обладает хорошей теплопроводностью и прекрасно справляется с отведением тепла из тормозной системы. Также углепластик обладает высокой устойчивостью к агрессивным воздействиям окружающей среды.
Каждый сезон в России является своеобразной проверкой на прочность для автомобильных дисков. Зимние морозы сменяются весенними лужами, под которыми зачастую могут скрываться ямы и трещины. Именно весной особенно велик шанс повреждения колесных дисков из-за неровностей дорожного покрытия. Особенно часто страдают хрупкие литые диски.
Устранить осевое биение и избавить от других видимых повреждений сможет прокатка дисков, осуществляемая на специальном оборудовании.
Но достаточно часто автомобилю, помимо прокатки дисков, может потребоваться и более серьезная помощь: шиномонтаж, балансировка колес, развал-схождение и даже ремонт подвески.
Они могут быть изготовлены
- литьем,
- штамповкой
- и ковкой.
Штампованные диски
Одна из самых популярных технологий – изготовление колесных дисков из стали путем штамповки. Штампованные стальные диски обладают рядом достоинств: они неплохо сохраняют форму и могут восстановить ее после деформации. Еще одно достоинство штампованных стальных дисков – низкая цена. Есть у таких дисков и недостатки. Штампованные диски из стали достаточно тяжелые, как правило, дизайн их простоват. Кроме того, такие диски не подвержены коррозии.
У нас в магазине штампованные диски представлены производителем дисков Trebl
Легкосплавные диски
Практически все перечисленные недостатки отсутствуют у легкосплавных дисков. Для изготовления этих дисков применяется технология литья под давлением. В качестве материалов используются сплавы алюминия или магний. Естественно, что такие диски имеют меньшую по сравнению со стальными массу. Легкосплавные диски могут иметь любой, даже самый смелый, дизайн. Они обладают достаточной, хотя и не самой высокой, прочностью, а царапины на их поверхности почти не видны.
Легкосплавные диски обеспечивают быстрый отвод тепла из тормозной системы.
Диски из алюминиевых сплавов коррозии не подвержены, а вот более дорогие магниевые диски нуждаются в дополнительной защите от коррозии. К недостаткам таких дисков относят возможность скрытых дефектов литья. Кованые диски, прочные и не подверженные деформации, изготавливаются с помощью объемной горячей штамповки, а не ручной ковки, как может показаться, исходя из их названия.
Прочность и устойчивость достигается за счет особой волокнистой структуры металла. Технология объемной горячей штамповки не подразумевает большого разнообразия дизайна дисков.
Совместить достоинства литых и кованых дисков позволяют модульные диски. Обычно они состоят из литой тарелки и кованого обода, соединенных титановыми болтами. Литая тарелка может иметь любой дизайн, в то время как кованый обод сделает колесо прочным. Также за счет кованого обода общая масса модульного диска будет меньше, чем литого.
В нашем магазине можно выбрать из большого количества дисков СКАД (мы официальные представители завода СКАД!), Yamato, N2O и других брендов.
Композитные литые диски
Недавно на российском рынке появились композитные автомобильные диски. Для их изготовления используется углепластик. Достоинства этого материала позволяют предполагать, что уже в скором времени композитные диски займут лидирующее положение на рынке.
Диски из углепластика очень легкие, они гораздо легче любых металлических дисков. Углепластик обладает хорошей теплопроводностью и прекрасно справляется с отведением тепла из тормозной системы. Также углепластик обладает высокой устойчивостью к агрессивным воздействиям окружающей среды.
Каждый сезон в России является своеобразной проверкой на прочность для автомобильных дисков. Зимние морозы сменяются весенними лужами, под которыми зачастую могут скрываться ямы и трещины. Именно весной особенно велик шанс повреждения колесных дисков из-за неровностей дорожного покрытия. Особенно часто страдают хрупкие литые диски.
Устранить осевое биение и избавить от других видимых повреждений сможет прокатка дисков, осуществляемая на специальном оборудовании.
Но достаточно часто автомобилю, помимо прокатки дисков, может потребоваться и более серьезная помощь: шиномонтаж, балансировка колес, развал-схождение и даже ремонт подвески.
- Комментарии
Загрузка комментариев...